Игры престолов: «византийцы» против «спартанцев»
Очевидны попытки третьих сторон сталкивать силовиков лбами и испытывать их на стрессоустойчивость.
В последнее время нельзя не заметить некоторой конкуренции в отношениях между силовыми корпорациями: СБУшники «щимят» Минобороны, прокурорские «торбят» милиционеров, милицейские «вяжут» продажных судей и т.д. В каждой из резонансных ситуаций появляются причудливые тактические союзы, в которых трудно уловить привычную логику и понять, кто же против кого дружит и за чей счет. Не происходит ни громких отставок, ни заметных разборов полетов, ни принесения символических жертв. То ли власть дала каждому из силовиков карт-бланш на наведение, наконец-таки, порядка, то ли каждый из руководителей пытается самореализоваться в межвидовой борьбе. То ли кто-то со стороны моделирует ситуацию перманентного конфликта между теми, кому излишняя эмоциональность противопоказана в принципе.
Чтобы попытаться понять, что же реально происходит, нужно отталкиваться от анализа нескольких фактов, которые можно считать достаточно очевидными.
Первый факт — ни один из руководителей силовых структур сегодня не является ни «декоративной фигурой», ни временщиком. Кроме опыта и авторитета, за каждым чувствуется мощная поддержка сверху.
Второй факт — каждому из руководителей-силовиков поставлена задача не просто «носить лампасы», но и реализовать на практике достаточно смелые преобразования (МО — переход на контрактную армию, МВД — имплементация нового УПК, ГПУ — кардинальная внутренняя самореформа, СБУ — сосредоточение на профильных функциях, Миндоходов — построение системы всеобщей фискальной прозрачности).
Третий факт — в каждой из силовых корпораций наступила долгожданная централизация. Времена когда местные руководители силовых структур назначались губернаторами, депутатами, партийными лидерами и вообще кем попало, и подчинялись непонятно кому — канули в лету. Старые добрые поместные союзы силовиков тоже больше не действуют. Теперь каждый региональный руководитель сверяет часы, в первую очередь, со своим центральным руководством. И при первой же возможности демонстрирует лояльность собственной корпорации.
Четвертый факт — никто из нынешних руководителей силовых структур не воспринимается как вероятный сменщик кого-либо из своих коллег. Невозможно себе представить, чтобы на место Пшонки пришел Захарченко, а на место Якименко — Клименко, или наоборот.
Пятый факт — по результатам начатых реформ и текущей эффективности каждый руководитель, очевидно, получит ровно столько полномочий для себя и последующих преемников, с реализацией которых сможет справиться при наличных ресурсах. Если голова окажется меньше, чем папаха — придется прикладывать руку к пустоте...
В тему: Украину ждет масштабная реформа трех важнейших силовых ведомств: МВД, ГПУ и СБУ
Общий расчет власти ясен. В ситуации подготовки к президентским выборам власть заинтересована в опоре на полноценных и эффективных силовиков, а не на «унтер-пришибеевых», единственным плюсом которых является исключительная преданность и беспросветная тупость.
Именно по этой причине по командным высотам были рассажены наиболее приемлемые руководители, и каждому было дано добро на построение режима ничем не ограниченной власти в своей вотчине. Такой себе «авторитарный форсаж», где каждый должен «на характере» и личном примере компенсировать слабости собственной системы. При хорошем финансировании, блестящих кадрах и стабильной ситуации, как говорится, любой дурак рулить сможет, но дураки как раз уже и не нужны...
Единственным нюансом, который может похоронить весь этот вполне разумный творческий эксперимент, является наличие нескольких центров влияния на «Самого влиятельного человека». И недооценка того обстоятельства, что каждый руководитель является живым существом, склонным к обидам, подозрениям и приступам самолюбия. Мнительность и переоценка сил явно портит характер отдельным министрам и вице-премьерам.
Дело Мельника, невозвращенчество Пискуна, посадка Маркова, кроме того что являются увлекательными информационными сюжетами, для наметанного глаза становятся еще и очевидными поводами для проведения тонких дискредитационных кампаний.
В инциденте с харьковским судьей-дебоширом, во врадиевском деле, вокруг обысков в Генштабе ВС и т.д. заметны попытки третьих сторон сталкивать силовиков лбами и испытывать их на стрессоустойчивость. Администрация Президента, СНБО, Кабмин и пресловутые олигархи являются именно теми игроками, которые ориентированы на классические «византийские» принципы конкуренции.
И от того, насколько условные «византийцы» смогут держаться в стороне и сохранять уважительный нейтралитет к условным «силовикам-спартанцам», зависит благополучие первых и успешность процессов, начатых вторыми.
Только сейчас, после нескольких лет усушек, утрусок, притирок и стыковок, начинают вырисовываться основные контуры украинского политического режима.
Так что следим за дальнейшим развитием событий...
—
Сергей Федоров, Аргумент
В тему:
- Торговля Родиной становится опасным делом
- Напрасен ваш союз или На что способен Виктор Янукович
- Украина постепенно становится украинской
- Русь может быть только Киевской. Украина: ассиметричный ответ Кремлю
- Сергей Грабовский: Каким может быть реальное основание объединения Украины?
Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter.
Новини
- 13:05
- Соціально близькі: ДБР та Офіс генпрокурора взяли на роботу пропагандисток Медведчука
- 12:08
- Дар'я Каленюк: Єрмак з Умєровим роблять все, аби росіяни нас добили
- 11:09
- Покровськ: "ситуація складна і не контрольована"
- 10:03
- США вимагають від України проєкт мирної угоди до Дня подяки - 27 листопада,- FT
- 09:18
- План капітуляції України авторства Трампа передбачає розпливчасті "гарантії безпеки" за зразком статті 5 НАТО
- 07:00
- ЗМІ розкрили деталі "мирного плану": Україна назавжди відмовиться від своїх територій, а Росія отримає амністію (ПОВНИЙ ТЕКСТ КАПІТУЛЯЦІЇ)
- 20:00
- В Україну йдуть холоди та мокрий сніг
- 19:07
- Аліна Михайлова: Цинізм, подвійні стандарти і відсутність відповідальності
- 18:11
- Трамп хоче, щоб Німеччина очолила НАТО в Єропі
- 16:55
- Зеленський офіційно отримав від США план завершення війни (капітуляції на умовах РФ), планує обговорити його з Трампом








